Афера с Кбм, или Как страховщики крысят миллиарды

Оригинал взят у angry_lawyer в Афера с Кбм, или Как страховщики крысят миллиарды
Все по делу Андрей crusandr написал!
Если вас обвесили/обсчитали с КБМ при покупке полиса ОСАГО, то деньги со страховой компании можно (и нужно) вернуть. Самый запредельный беспредел как-раз на маленьких суммах (до 3 000 руб.), когда в суд идти нерентабельно.
Но научить страховые компании все-таки нужно. Для этого мы собираем обращения граждан и, если их наберется несколько десятков, то мы подадим иск от всех одним разом.
Если обманула страховая компания с КБМ, пишите нам gsc@glavstrakhcontrol.ru

Оригинал взят у crusandr в Афера с Кбм, или Как страховщики крысят миллиарды
Вас когда-нибудь обвешивал на рынке жуликоватый продавец, вымогал стольник лже-парковщик? Тогда вам знакомо гадкое ощущение, которое я испытал, столкнувшись с попыткой страховой компании обсчитать при оформлении очередного полиса ОСАГО, неправильно рассчитав Кбм. К сожалению, этот случай не единичный: страховые махинации с Кбм цветут махровым цветом уже 2 года, их жертвами стали едва ли не миллионы водителей, а страховые компании неправомерно присвоили как бы не миллиарды рублей. Поговорим о том, кто виноват и что делать.

Что такое Кбм и чем он важен
Кбм (коэффициент бонус-малус) – система скидок за безаварийную езду и надбавок за езду аварийную, один из множителей при расчете стоимости полиса ОСАГО. Работает это так. При первом страховании вам присваивается коэффициент 1. Если за год по вашей вине не было аварий и выплат по ОСАГО, на следующий год полис обходится на 5% дешевле (тариф умножается на 0,95), еще через год на 0,9 и так далее. В итоге за 10 безаварийных лет ваш коэффициент достигает минимального значения 0,5, так что полис становится в 2 раза дешевле.

Если же вы стали виновником ДТП, коэффициент, наоборот, растет, его максимальное значение 2,45. Насколько он вырастет, зависит и от вашего текущего коэффициента, и от количества аварий (выплат) по вашей вине в течение года.

Сводная таблица расчета Кбм по ОСАГО

Механизм этот совершенно правильный: он не только поощряет аккуратных водителей, но и стимулирует виновников мелких повреждений ценой вопроса 2-3 тысячи рассчитываться на месте, чтобы не терять накопленную скидку и потом не переплачивать за полис.

В чем же проблема?
Collapse )

Шесть изменений в ПДД

Оригинал взят у gai38 в Шесть изменений в ПДД

Правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые закрепляют для участников движения новые обозначения, дорожные знаки и технические средства. Изменения коснутся не только водителей, но и пешеходов с велосипедистами. В частности, на дорогах появятся диагональные переходы, водителям официально разрешат парковаться «елочкой», а велосипедистам разрешат ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Во вторник на сайте правительства РФ опубликованы поправки к ПДД РФ, которые содержат сразу несколько заметных новшеств. Изменения были подготовлены Минтрансом по поручению самого кабинета министров. Теперь для организации дорожного движения будет применяться несколько новых дорожных знаков, технических средств и обозначений.

1. Диагональные пешеходные переходы

Постановление правительства закрепит в правилах использование в стране диагональных пешеходных переходов. Такой способ перехода дороги активно применяется в крупных мегаполисах на больших перекрестках и позволяет серьезно повысить пропускную способность пешеходов, сократив время ожидания зеленого сигнала светофора.

Перед внедрением переходы данного типа были в экспериментальном порядке внедрены в Москве. Так, в сентябре 2014 года в столице появилось десять переходов.

Теперь, когда эксперимент можно признать удачным, ожидается, что в разных районах города появится уже около 300 диагональных переходов.

2. Новая разметка парковки

Теперь в зоне парковки дорожная разметка будет обозначать не каждое парковочное место отдельно, а только всю зону сразу, то есть ее начало и конец. Кроме того, в зонах платной парковки появится дорожная разметка, обозначающая места парковки обладателей резидентных разрешений.

3. «Островок безопасности»

Появится в ПДД и новое понятие – «островок безопасности». Согласно тексту постановления, это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

4. Новые дорожные знаки

В ПДД закрепили использование дорожных знаков или табличек, позволяющих парковаться на стоянках «елочкой», то есть под углом к проезжей части. Сейчас в правилах есть ряд различных знаков, указывающих способ постановки транспортного средства, однако варианта «елочкой» среди них нет.

5. Изменения для велосипедистов

Велосипедистам теперь разрешается использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.

Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют различный режим движения.

6. Новый дизайн светофоров

«Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией», – говорится в тексте постановления правительства.

Речь идет об использовании ярких диодных сигналов красного цвета, которые позволят автомобилистам еще издалека увидеть, есть на перекрестке поворот в ту или иную сторону или нет.

«Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения», – отмечается в постановлении. Изменения вступают в силу с 7 апреля.

____________________________________

Юридическая помощь в Перми. www.aspekt59.ru
т. 286 22 04

5 шагов по оформлению ДТП без инспектора

Оригинал взят у gai38 в 5 шагов по оформлению ДТП без инспектора




Фотография: iStockphoto

Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии — эксперты в сфере страхования рассказывают о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по «Европротоколу».

Эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовили разъяснения для водителей, которые помогут им правильно оформить ДТП по «Европротоколу», не вызывая сотрудников Госавтоинспекции. По мнению представителей РСА, в связи со вступившими в силу поправками в закон об ОСАГО водителям необходима пошаговая инструкция для самостоятельного оформления дорожной аварии.

Специалисты напоминают, что «Европротокол» может быть составлен только при выполнении ряда условий.

Так, ДТП можно оформить без привлечения инспектора ГИБДД, если: нет пострадавших людей, в столкновении участвовало только два автомобиля, у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, оба водителя вписаны в полисы ОСАГО.

Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в России, то «Европротокол» можно оформить при наличии у них «Зеленой карты».

Шаг 1. Сфотографировать следы и последствия ДТП




Прежде всего водитель должен постараться сохранить следы аварии и сопутствовавшие ей предметы на месте ДТП, сфотографировав общий план места аварии, следы от торможения на асфальте, обломки деталей автомобиля, обе машины со всех сторон и их номерные знаки, повреждения на автомобиле. Также эксперты РСА рекомендуют водителям сохранить запись видеорегистратора, если такое устройство установлено в автомобиле.


Шаг 2. Взять контакты у свидетелей

Прежде чем приступить к самостоятельному оформлению ДТП, стоит попросить свидетелей аварии оставить их контактные данные, если это возможно.

Шаг 3. Правильно заполнить извещение о ДТП

Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. Вносимая на лицевой стороне извещения информация должна четко отпечатываться на нижнем листке — для этого рекомендуется использовать шариковую ручку.

В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии. Эксперты РСА обращают внимание на которые пункты извещения, с заполнением которых могут возникнуть трудности.

Так, в пункте №14 эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.




Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина. О невидимых повреждениях беспокоиться не стоит: их выявят и опишут эксперты при осмотре машины.


Особое внимание стоит уделить пункту №17 — составлению схемы ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра. Эксперты предостерегают, что нужно проследить за тем, чтобы другой водитель подписал оба листа извещения с лицевой стороны (должен поставить две подписи — в пунктах 15 и 17), а не только тот экземпляр, который останется у него.

Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги. В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки. Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

Шаг 4. Передать документы в страховую компанию




После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет. Нужно учитывать, что страховая компания может потребовать представить автомобиль для проведения осмотра: автовладелец обязан сделать это в течение пяти дней со дня получения такого требования.


Шаг 5. Когда можно начать ремонтировать машину

Согласно новым правилам, нельзя приступать к ремонту автомобиля поврежденного в ДТП автомобиля в течение 15 дней с момента аварии. Однако если есть необходимость произвести ремонт машины раньше, то обязательно нужно получить на это письменное согласие своей страховой компании.

Напомним, что согласно принятым недавно поправкам к закону об ОСАГО лимит выплат по «Европротоколу» был увеличен до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО, оформленным с 2 августа 2014 года. Для полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, лимит выплаты остается прежним — 25 тыс. руб. При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит выплат по «Европротоколу» сейчас составляет 400 тыс. руб. Факт ДТП должен быть в том числе зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки автомобилей. Кроме того, в страховую компанию необходимо будет предоставить данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с применением технологий глобальных спутниковых навигационных систем.источник

________________________________________________

www.avtopravo.su 8(3952)400-441

СК "АЛЬЯНС"

Банк России приказом от 12.12.2014 года № ОД-3500 ограничил действие лицензии ОАО СК «Альянс» на осуществление ОСАГО в связи с неисполнением предписания (отсутствие представителей во всех регионах РФ).
В связи с этим ОАО СК «Альянс» прекращает продажи и пролонгацию полисов ОСАГО на всей территории Российской Федерации.

Вступили в силу новые размеры госпошлин для обращения в российские суды

Оригинал взят у chestniy_yurist в Вступили в силу новые размеры госпошлин для обращения в российские суды

Вступили в силу новые размеры госпошлин для обращения в российские суды

14:16 13/01/2015 Положения Федерального закона, предусматривающие увеличение размера государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ, судами общей юрисдикции и мировыми судьями, вступили в силу с января этого года.

аттеншн

Оригинал взят у apchehov в аттеншн
Приказом Банка России от 12 декабря 2014 года № ОД-3500 (публикация в Вестнике Банка России № 111 от 16 декабря 2014 года) ограничено действие лицензии на осуществление страхования по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО СК «Альянс».

как жи быть?

Оригинал взят у kacloh в как жи быть?

Господа и дамы, доброго утра и хорошего всем дня

«...просит ГИБДД разобраться с инспекторами, штрафующими водителей, которые ездят на шипованной резине, но не вешают на заднее стекло положенную по ПДД треугольную табличку с буквой «Ш». Формально, граждане, применяющие шипованные шины, обязаны информировать об этом остальных участников движения с помощью треугольной таблички с буквой «Ш», которая вешается на заднее стекло. Данное требование прописано в приложении к ПДД под названием «Основные положения по...».
«Однако это незаконно, так как подобный штраф не предусмотрен КоАП; ответственность предусмотрена только в случае наличия неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС перечислен в приложении к Основным положениям по..., и пункта про отсутствие знака «Шипы» в этом перечне нет.»


Приглашаются для комментирования пострадавшие, юристы, борцы с режимом

  • barhano

Важные изменения в ПДД

51369bc1-3c97-0f92-3c97-0f9ddac53723.photo.0

Новые правила дорожного движения, которые регламентируют поведение водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, вступили в силу в РФ.

Теперь водителям запрещается совершать обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов. Четко устанавливается, что когда перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
Кроме того, правила обязывают водителей уступать дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть или вступившему на нее на пешеходном переходе.

Также отрегулировано движение по пешеходному переходу велосипедистов и водителей мопедов: пересекать переходы на транспортном средстве им теперь запрещено, для этого необходимо спешиться и перекатить свое транспортное средство через дорогу.
Уточняется и формулировка самого термина "пешеходный переход" — соответствующая область теперь будет распространяться и на место пересечения трамвайных путей.

В Госавтоинспекции уже заявили, что карать за нарушение новых правил водителей начнут со дня вступления их в силу, то есть уже с сегодняшнего дня. "Как только норма вступит в силу, инспектор, выявивший такое нарушение, вправе назначить наказание за невыполнение этого требования", — сказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Он уточнил, что за непредоставление преимущества в движении пешеходам законодательством предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Пересечение пешеходного перехода на велосипеде или скутере попадает под санкции статьи 12.29 КоАП (нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком) и влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Штрафы за нарушение правил обгона предусмотрены статьей 12.15 КоАП.

Изменились с сегодняшнего дня и правила возврата водительских удостоверений тем автолюбителям, которые их лишились за нарушения или по медицинским показаниям.

Так, в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения права управления будет осуществляться только после проведения проверки знания Правил дорожного движения, которая будет осуществляться путем сдачи теоретического экзамена в подразделении Госавтоинспекции. Такая проверка будет осуществляться по истечении не менее чем половины срока лишения права управления, при этом лицо, не прошедшее проверку, сможет пройти ее повторно не ранее чем через одну неделю после неудачной попытки.